Вторник 12 Июнь 2012 17:23

История транспорта. Общественный транспорт в Москве

В конце 70-х годов 18-го века пешие прогулки по улицам Москвы были предприятием весьма рискованным. Светофоров на улицах еще не было, вместо такси были конные упряжки. Русские извозчики были сами себе хозяева и до перевозок грузов автомобильным транспортом было еще далеко. Они делились на лихачей и ваньков. Первые брали по несколько рублей за проезд и готовы были быстро, с ветерком довезти пассажира на место, вторые просили от 20 до 50 копеек и медленно плелись по улицам. Все бы ничего, если бы извозчики не пересекались.

В 1678 году польский дипломат записал в бумагах: «встретившиеся на дорогах извозчики скорее переломают друг другу колеса, чем свернут с дороги, коли встречный седок не вельможа».
Конных повозок становилось все больше. На дорогах царил хаос. Растущей Москве требовался четко организованный общественный транспорт. Так в 1847 году появились первые линейки. Это многоместные экипажи, ходившие по определенным маршрутам-линиям.

В 1850 году создано Московское общество линеек. Пассажирских мест от 10 до 20. Сидели люди под навесом на длинной лавке спиной друг к другу. Проезд стоил 10 копеек. В 1870 году в Москве было 10 линий.

Где вы будете отдыхать (отдыхали) в 2019 году?

Смотреть результат

Loading ... Loading ...

Подписка на новые посты через e-mail адрес:

Прогулки по достопримечательностям Сочи
Наиболее интересные курорты, куда можно поехать без визы гражданам России
Индия. Гоа. Курорт Калангут

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020: Туризм без границ на Sun-Expo.ru