Вторник 23 Июнь 2015 13:34

К берегам Волмы

ВолмаЭтот маршрут в первой своей трети совпадает с описанным выше (М50). Он ведет к чистой, спокойной Волме – главному притоку Свислочи.

г. Минск – р. Волма – д. Большая Дубровка – д. Городище

Протяженность – 24 км. Пешеходный, спортивно-тренировочныйДвигаясь по маршруту М50, на 10-м километре пути дойдем до места, где маркированная трасса пересекает вторую широкую дорогу. Здесь свернем налево.

Дорога, идущая вначале с подъемом, плавно поворачиваем, принимает направление, близкое к восточному. Через 1,5 км она выводит на край леса. Глазам открывается простор полей, пастбищ. Путь дальше лежит на ВСВ к дальнему лесу. Ориентир – высоковольтная ЛЭЦ. Возможно, придется сделать большой крюк, чтобы обойти пашню или посевы.

Продолжаем двигаться по широкой просеке, над которой протянута линия электропередачи. Лес справа по ходу вскоре кончается, идем вдоль опушки. Вдали теснятся крыши д. Волмы, а за бугристым полем справа встают многоэтажные дома поселка авиаторов Сокол. Оттуда до Минска курсирует рейсовый автобус. При желании можно побывать на большом Петровичском водохранилище, находящемся в 1,5 км к востоку от поселка.

К д. Волме идем полевыми дорогами. Сырой луг между огородами и лесом пересекаем по АЗО. Попадаем на гравийную дорогу. По ней выходим к д. Заснице, к автомосту через речушку Глебковку, которая тут же впадает в синеющий справа красивый волмянский пруд. Перебираемся на другой берег и шагаем по дороге. Приблизившись к лесу, спускаемся краем его к руслу р. Волмы. Выбираем на поляне место посуше и располагаемся на отдых. Пройдено 14 км.

Долина верхней Волмы выражена неясно, нередко она сливается с прилегающей местностью. Речка течет по сырой, кое-где сильно заболоченной низине. Здесь царство лесов, кустарников, трав. По всей дальнейшей нитке маршрута, следующей вверх по течению, тянутся непрерывные тропы. Иногда они удаляются от реки, чтобы выйти на сухие, возвышенные места. Поэтому не надо стремиться идти у самой воды.

Читайте также:   Маршрут "к бездонному озеру"

После привала пробираемся лесными дорожками. Метров через 400 свернем круто вправо на тропку, сбегающую к мостику, и перейдем Волму. Путь дальше лежит по левому берегу.

Вначале дорожка идет мимо ограды пионерского лагеря, пересекает большую поляну, наполовину заросшую березняком, и на какое-то время уклоняется в сторону от реки. Затем изгибается влево, перечеркивает широкую просеку с высоковольтной ЛЭП и подходит к прямой дороге поперечного направления, где в прошлом была узкоколейка (насыпь хорошо заметна только вблизи реки). Здесь возьмем влево, отыщем продолжение дорожки в северном направлении. По ней через километр выходим на уютную лесную лужайку у самой воды. Здесь хорошее место для привала.

Теперь дорожка в основном придерживается русла. Вскоре она огибает устьевой участок заброшенного канала, а еще через километр подходит к полю. Отсюда есть два пути: один – вдоль реки по тропе, которая начинается в самом дальнем северо-западном углу, поля, другой – по дороге, отходящей от моста через Волму на ССВ.

Прибрежная тропа ведет сухими местами. Речки не видно, но она тут, рядом. Этот ее участок — пожалуй, самый интересный: здесь природное русло, прокладывая путь сквозь лесные дебри, дробится на отдельные протоки. Идем до полянки примерно 3 км. Затем дорожка, огибая сильно заболоченные участки, резко берет вправо- и выводит вблизи опушки леса к дороге, идущей от последнего моста.

Выбравшись из леса на край большого поля, направляемся к д. Большая Дубровка, которая раскинулась впереди на пригорке. Красивый вид открывается слева: по ту сторону реки поднимаются отлогие лесистые склоны холмов.

За деревней полевая дорога снова подходит к лесу. Дальше идем тропой – вначале вдоль ельникд, затем до мостика через Волму. На другом берегу – д. Малая Дубровка. Перебравшись здесь через речку, выходим к автодороге. Заканчиваем маршрут на остановке пригородных автобусов.

Где вы будете отдыхать (отдыхали) в 2016 году?

Смотреть результат

Loading ... Loading ...

Подписка на новые посты через e-mail адрес:

Кемер, Турция - информация о курорте
Мальдивы - путешествуйте с комфортом
Как перевести деньги в Турцию?