Вторник 23 Июнь 2015 14:24

Между Ушой и Березиной

ВолмаВ 35 км к северо-западу от Минска среди лесистых холмов, вблизи одной из высших точек Минской возвышенности – горы Маяк (335 м), берут начало реки Уша и неманская Березина. Их истоки находятся на Небольшом расстоянии друг от друга, и водораздельное повышение имеет вначале ширину всего около километра. Затем оно постепенно расширяется, занимая местность с разветвленной сетью лощин, связанных с речными долинами. Это позволяет совершать интересные пешие и лыжные прогулки с переходом из одной долины в другую. Удобен и подъезд электропоездом молодечненского направления.

ст. Радошковичи – д. Турковщина – хут. Адамарин – исток р. Уши – исток р. Березины – д. Дуброво – ст. Дубравы (схема 9)

Протяженность -18 км. Пешеходный

Начав движение от станции Радошковичи по дороге, ведущей через канал Вилейско-Минской водной системы на запад, удаляемся от шума электричек и вступаем в лес. Местность, лежащая на пути, дачная, здесь всегда много пешеходов, машин. До долины р. Уши – 4 км.

Вскоре слева потянется ограда первого поселка. Дальше основная дорога под прямым углом поворачивает к югу, но уже через несколько десятков шагов, огибая дачный участок, она снова уходит на запад. Рельеф постепенно повышается, лес остается позади, а мы оказываемся у северной окраины д. Турковщины.

Дорога тянется в прежнем направлении, подъем сменяется пологим спуском. Недалеко от стоящих особняком дворов – развилка. Отсюда держим путь на ЗСЗ. Справа лежит широкая низина, в которой несколько ручьев, вытекающих из сырых лощин, соединяются в речушку. Это и есть Уша. Почти все поляны между перелесками сейчас застраиваются под дачи.

Через километр выходим к ручью. Несколько отдельно стоящих усадеб образуют урочище Адамарин. Раньше тут находилось имение, где родился известный ученый и путешественник Б. И. Дыбовский.

Путь дальше лежит вверх по ручью левым берегом. Тропа тянется вдоль ольховых зарослей, заворачивая постепенно к ЮЗ. Справа остаются последние дачи. Цепь ольховника обрывается, обозначив болотце -исток Уши.

Следующий этап – переход в долину р. Березины через высокую гряду – составит около 4 км. Отправившись вверх по лощине, поднимаемся к д. Костюки, лежащей у водораздела к ЮЗ от истока Уши. Отсюда на север отходят две дороги. Первая направляется к дачам, а следующая (старая), являясь продолжением главной улицы селения, идет на д. Дуброво. Ею и воспользуемся.

Читайте также:   Маршрут "Черный ручей"

За деревней с дороги хороший обзор. Понижения слева и справа указывают на то, что путь идет по самому водоразделу. К лесу дорога подходит, имея строго северное направление. Здесь свернем влево и по краю поля сойдем вниз.

Углубляясь в лес, все отчетливее ощущаем уклон местности. Мало-помалу путь все больше отклоняется вправо и скоро приводит в лощину. Верный признак переувлажненных болотистых низин – ольха. Ее заросли подсказывают, где тонкой струйкой начинается Березина.

Дальше следуем вдоль быстро набирающего силу ручья: вначале по его правой стороне, а ниже, когда на склоне справа покажутся дома д. Бортники, – по левой. Пройдя так около 1,5 км, доберемся до конца леса, откуда открываете обширный вид на СЗ. На переднем плане — окраинные усадьбы д. Дуброво. Позади них возвышается большой холм, нижняя часть которого занята под пашню, а остальная заросла лиственным лесом и кустарником. Местные жители называют холм Девичьей горой.

Наиболее удобный путь к вершине начинается на центральной улице деревни от старого производственного корпуса, построенного из камня и красного кирпича (памятник промышленной архитектуры конца XIX в.). За мостиком через речку наверх уходит боковая улочка. За околицей она переходит в проселок, идущий у подошвы холма.

Одолев крутой и сильно заросший мелколесьем склон, увидим на вершине старые курганы. За прошедшие столетия они вросли в землю, расплылись, но еще можно насчитать с десяток насыпей. Раскопки, которые проводились здесь в 1987 г., обнаружили, что это – место древних захоронений.

Знакомой дорогой возвращаемся в деревню. К станции Дубравы (4,5 км) идем по центральной улице на ВСВ. Дальше она переходит в автодорогу, которая пересекает широкое безлесное пространство, где в канале протекает Уша. От моста обычно отходит тропинка к северной окраине д. Уши. Идя по этой тропинке, скоро попадем на дорожку, ведущую из деревни к остановке электричек.

Где вы будете отдыхать (отдыхали) в 2016 году?

Смотреть результат

Loading ... Loading ...

Подписка на новые посты через e-mail адрес:

Храм Артемиды в Эфесе (Турция) - интересные факты из истории (5 фото)