Среда 24 Июнь 2015 09:39

На вдхр. Птичь – Маршрут 2

Волчковичиост. п. „Волчковичи” – д. Прилуки – ост. п. Дтичь – ост.п. Волчковичи

Протяженность -15 км. Пешеходный

Этот кольцевой маршрут знакомит с археологическими памятниками – курганами. Он доступен всем. В жаркое время можно отдохнуть возле водохранилища Птичь, находящегося неподалеку.

На остановочном пункте „Волчковичи” перейдем на платформу для посадки в сторону Минска и направимся в ее северо-восточный конец. Отойдя от него на десяток-другой шагов, свернем от железнодорожной насыпи вправо к лесу. Следуя вдоль опушки, достигнем его противоположного угла. Отсюда (дополнительный ориентир – водонапорная башня) маршрут ведет к большому хвойному лесу, раскинувшемуся на возвышенностях к востоку и юго-востоку. Сначала спускаемся мимо зарослей кустарника в низину (А90), затем идем краем леса (он остается слева) до гравийной дороги. Здесь и находим первые курганы – три высокие, заросшие травой насыпи. Особенно хорошо заметны два из них за дорогой на пригорке.

Теперь попробуем отыскать большой курганный могильник, расположенный в густом еловом лесу. Прошагав некоторое время по гравийной дороге вдоль края ельника, выйдем к шоссе на Отолино и Прилуки, которое рассекает лесной массив в северо-восточном направлении. Дорога идет на подъем. Слева – лес, справа – прямоугольник поля. От

того места, где лес с обеих сторон вплотную подступает к насыпи (угол поля), свернем с асфальта влево и сразу обнаружим несколько курганных насыпей. Направившись от них в глубь леса почти строго на север (А358) и пройдя 300-500 м, окажемся у главной цели. Здесь, в зеленой чаще орешника, вытянулись в цепочку более 20 крупных курганов. Все они хорошо сохранились. Места древних погребений являются ценными памятниками материальной культуры прошлых эпох и охраняются государством.

Продолжим маршрут. Для этого возвратимся к дороге, которая доводит нас до глубокой долины р. Птичи и до д. При луки. На возвышении левого берега реки, справа от дороги, за оградой расположился небольшой тенистый парк. В парке находится здание НИИ защиты растений — бывший дворец, построенный во второй половине ХУШ в. на месте православного монастыря.

Читайте также:   Ключевая достопримечательность столицы - Московский кремль

Дальнейший путь лежит вверх по долине Птичи. По обеим сторонам реки тянутся заросли кустарника и леса. Этот участок – наиболее красивое место в окружающем пейзаже, особенно в начале лета.

Идем по тропам на луговой пойме левого берега. Вскоре встречается боковой ручей. На пригорке справа остается д. Лецковщина. Направление долины резко меняется. Обойдя поле за ее поворотом, попадаем на мостик через реку, а с него – на тропу которая ведет к электричке. Платформа “Птичь” – налево от железнодорожного переезда. Пройдено 11 км.

На заключительном этапе похода — экскурсия к границе Прилукского лесного заказника.

Пересекаем железную дорогу и шагаем рядом с насыпью по направлению от Минска. Когда на пути встречается лощина, сворачиваем от дороги вправо, следуем краем поля выше низины. Большой лес, темнеющий в западной стороне, – часть заказника. Вдоль его границы держим путь к югу, к ограде дачного участка и платформе „Волчковичи”. Информационные щиты, установленные на опушке, расскажут о произрастающих в заказнике лесных породах. Посадки деревьев, в том числе полученных по обмену из Северной Америки, здесь начались еще в начале столетия.

Пройти к водохранилищу Птичь проще всего от упомянутого железнодорожного переезда. Путь лежит вдоль долины вверх по течению реки.

Идем дорогой выше поймы. Пройдя под мостом, минуем первую полосу автомагистрали Брест – Минск. Затем, поднявшись на плотину, переходим вторую полосу шоссе и оказываемся на месте. На пляж (2 км) можно пройти вдоль лесистого юго-западного (левого по ходу) берега водохранилища.

Где вы будете отдыхать (отдыхали) в 2016 году?

Смотреть результат

Loading ... Loading ...

Подписка на новые посты через e-mail адрес:

Лонгйир - столица Шпицбергена
Парк Чжанцзяцзе в Китае - 24 фото. Горы Цзянькуньчжу из фильма Аватар.