Среда 24 Июнь 2015 09:51

На Вячу – Маршрут 4

Мочаныг. Логойск – д. Зеленый Сад – р. Веснянка — д. Бояры — р. Веснянка – д. Мочаны – вдхр. Вяча

Протяженность – 30 км. Пешеходный, спортивно-тренировочный.

Транспорт – автобус Минск – Логойск

От автостанции Логойска выйдем на маршрут по главной улице поселка – Советской на ЮЗ. Через 150 м, за кольцевой, развязкой автомобильных дорог, улица перейдет в проселок, который вначале ведет в том же направлении. Путь пролегает в глубокой лощине и идет на подъем. Слева – крутые, поросшие лесом откосы высотой около 20 м.

В 2 км от Логойска пересечем шоссе Минск – Лепель и войдем в лес. Путь среди деревьев недолог, вскоре снова открытое место. Дорога почти не имеет поворотов и все так же тянется на ЮЗ до д. Веряги. Жилье останется слева, а мы проследуем лощиной дальше, но уже на запад. Двигаться будем вдоль опушки леса, который начинается слева по ходу. Через полкилометра справа на склонах появятся огороды д. Медухово. Дно лощины здесь густо заросло травой и кустами. Встречаются глубокие — до 2 м — ямы-котлы, промытые водой во время ливней, весеннего таяния снега.

У д. Зеленый Сад лес кончается. Возле дренажной трубы перейдем сельскую улицу и начнем подъем на водораздел. Лощина мелеет, теряет в очертания. Обернемся назад, далеко к горизонту уходят волны лесистых холмов. В хорошую погоду сквозь дымку удается различить тонкий штрих трубы Смолевичской ГРЭС, а до нее ни много ни мало – 35 км. Такие глубокие и протяженные лощины, какую мы прошли, нечасто встречаются под Минском.

Водораздел пересечем по А285. Если препятствуют посевы, то обходить их надо слева, у фермы. Поверху проходит проселок на север. Там видны ряды старых лип и одичавший фруктовый сад — примета бывшей усадьбы. Отсюда начинается другая лощина, уходящая на ЗСЗ. По ней и направимся в сторону леса (1 км), где лощина повернет на юг.

В лесу сумрачно, вокруг гигантские ели, могучие дубы. Склоны лощины круто поднимаются кверху, а на дне встречаются глубокие промоины. Тем не менее идти здесь легко. Через километр выходим на автодорогу Жодино – Дениски, делающую в этом месте крутой поворот (километровый столб 40/19).

Сразу за дорогой – небольшой песчаный карьер. Сухой лог еще недолго тянется среди леса, а затем выводит на открытое место. Пейзаж резко меняется. Лощина расширяется и переходит в долину. Здесь, на сырой луговине среди густой травы, прерывистый водоток получает русло-канаву. Имя речки, к началу которой привел маршрут, – Веснянка. Она течет 15 км до пруда в Острошицком Городке, а ниже плотины называется уже по-другому – Усяжа.

Читайте также:   Зимой на озере Гремячее

Продвигаясь берегом реки, вскоре заметим, что слева почти к самой воде подступает карьер. Глубокие выработки занимают обширную площадь. Здесь находится одно из крупнейших в Минской области предприятий по добыче песка и гравия. Идти вдоль канавы придется около 2 км. Подойдя к лесу, Веснянка далее течет в природном русле. Ложе долины глинистое, и идти по твердому грунту у самой воды удобно. Притоков пока нет, речка никак не наберет силу.

Обзор становится шире. Вскоре по обеим сторонам на возвышенностях потянутся деревенские усадьбы. Дойдя до сельской дороги, пересекающей речку, повернем налево, поднимемся в д. Бояры. В полукилометре за ней находится перекресток крупных дорог. Отсюда извилистый проселок поведет на юг, к лесному массиву (1 км). От угла леса путь продолжается вдоль опушки (А 140). Когда лес справа кончится, еще минут пять следуем в том же направлении и попадаем в небольшую заболоченную долину, идущую на ЮЗ. Несколько минут ходьбы по ней – и справа увидим небольшой обелиск. На этом месте в 1943 г. были заживо сожжены жители д. Тхарница. Деревушка, имевшая десяток дворов, после войны не возродилась.

От памятника правым берегом сильно заросшего ручья возвращаемся к Веснянке у д. Клюшники. Противоположный склон долины занят лесом. После переправы идем сквозь ельник на запад, отыскивая тропы попутного направления. Возможен также обход леса справа и подъем на водораздел по лощине вдоль опушки.

За лесом, продолжая двигаться на запад, пересечем поле (1,5 км). Если идти мешают посевы, возьмем левее, поближе к д. Мочулище. Дальше маршрут проходит по неглубокой долине, простирающейся на ЮЮЗ. Вдали на юге видна д. Мочаны, а немного восточнее геодезический знак.

Дно долины вначале сухое, но ниже, в средней ее части, заструится укрытый полоской ольховника ручей. Следуя вдоль него, пройдем через Мочаны на берег Вячского водохранилища. Далее минуем кладбище, расположенное у самой воды. Здесь внимание привлекают старые деревья, и особенно сосна-гигант с тройной верхушкой.

Пройдя пляж, в 100 м за последним „грибком” окажемся у начала лесной дорожки, уходящей на юг. Она – последний отрезок маршрута, а пока ознакомимся с археологическим памятником – городищем Мочаны. Для этого свернем налево и начнем подъем среди леса по склону холма (А 150). Через 150 м преодолеем уступ, затем еще и еще один. Двойное кольцо рвов и валов когда-то защищало верхнюю площадку городища. Земляные укрепления хорошо сохранились.

Спустимся вниз на дорожку и минут за десять достигнем шоссе Радошковичи – Острошицкий Городок. Отсюда пригородный автобус доставит группу домой.

Где вы будете отдыхать (отдыхали) в 2016 году?

Смотреть результат

Loading ... Loading ...

Подписка на новые посты через e-mail адрес: