Четверг 23 Октябрь 2014 14:50

Основы концепций, на которых базируются торговые центры

На соответствии формата ТРЦ определенным критериям (состав арендаторов, площадь, целевая аудитория, конфигурация здания) строится несколько типов классификации этих комплексов. Например, для оценки масштаба важна классификация по охвату зоны влияния (регион, округ, район, микрорайон). Если исходить из типа «якорных» арендаторов, которые заполняют торговые центры, заведения разделяют на фестивальные, специализированные, торговые дома мод, пауэр-центр, торгово-развлекательный и торгово-общественный и пр.

Проект современного развлекательного и торгового центра невозможно представить без четкой концепции. Некоторые старые ТРЦ в регионах еще могут функционировать без выраженной концепции, однако развитие конкуренции, особенно в столицах, достигло уровня, при котором нестабильная концепция служит непреодолимым препятствием для достижения коммерческой успешности. Причем, в России сегодня четко выражена тенденция создания именно ТРЦ. Для современного потребителя торговый центр является не исключительно местом покупок, на первый план выходят разнообразные развлечения, семейного отдыха, досуга, общения и встреч.

Развитие общей эволюции ТРЦ в РФ аналогично западному – упор делается на комфорте для посетителя, качестве и разнообразии развлечений, оригинальности дизайна. Это позволяет людям получать заряд позитивных эмоций от времяпровождения в ТРЦ и совместить шоппинг с отдыхом.

Сама бизнес-концепция определяется перед оценкой эффективности и целесообразности запуска проекта в конкретном месте. На основании концепции принимаются решения в отношении планировки и архитектурного облика комплекса. Этот вопрос принципиален, так как многие концептуальные решения (наличие и расположения игровых зон, кафе, супермаркетов) служат основой для архитектурного проекта и плана систем коммуникаций, вентиляции. Изменение концепции после проектирования (особенно строительства ТРЦ) приводит к существенным финансовым затратам, а иногда к сложности реализации проекта в целом.

Зачастую в основе проекта зоны развлечений ТРЦ лежит кинотеатр,  детский развлекательный центр (как в «Галерее» Пятигорска), иная моно-идея. При  этом обязательно наличие и других развлечений, чтобы разнообразить развлекательную составляющую заведения. Главное – концепция должна базироваться вокруг единой идеи, не выходя за ее рамки. Она должна формировать некий «городской центр под крышей» — место досуга, развлечений, получения удовольствия посетителями.

Читайте также:   Как добраться до нужного курорта в Таиланде: такси, автобус или трансфер

Где вы будете отдыхать (отдыхали) в 2017 году?

Смотреть результат

Loading ... Loading ...

Подписка на новые посты через e-mail адрес:

Остров Атту - самая западная точка США
​Инструкции по выживанию на необитаемом острове
История города Владимир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017: Туризм без границ