Четверг 21 Июнь 2012 13:35

«Пиратское» или лицензионное морское оборудование?

Для большинства людей, пользующихся тем или иным навигационным оборудованием на воде, вопрос о лицензировании является вопросом психологии: стоит ли платить больше, если есть возможность не платить? Разработчики, в свою очередь, призывают к пониманию того, что покупая «пиратский» вариант приборов или программного обеспечения к ним, потребитель запускает свою руку в карман талантливых и неленивых работников брендов-производителей.

Действительно, создание морского навигационного оборудования – это сложный и дорогостоящий процесс, состоящий из разработки, создания, тестирования и последующего обслуживания оборудования, включая периодическое обновление и необходимые консультации об его использовании. К данному процессу можно отнести огромные затраты на исследования, анализ данных из различных источников, серьезную техническую базу и широкий круг профессионально подготовленного персонала.

Сегодня, отличие мореплавания с навигационным оборудованием и без такового – огромно. Поэтому значительные средства от продажи лицензионных приборов направлены на применение новейших технологий в разработке и совершенствование уже изготовленного оборудования, находящегося в эксплуатации. Пиратство в такой области как надводный транспорт – это наиболее веская причина отставания стран СНГ в данном вопросе от американцев или европейцев. Стоит отметить, что меньший объем продаж лицензионного оборудования значительно повышает стоимость каждой лицензии.

Что оплачивает покупатель лицензионных навигационных приборов? В первую очередь, уверенность в их надежности и работоспособности. Лицензия предусматривает качественную техническую поддержку и периодические бесплатные обновления программного обеспечения, включая сервис онлайн. Кроме того, ответственность бренда в данном вопросе, выраженная в соответствии маркировки с лицензионным договором, обеспечивает пользователю личную безопасность мореплавания и сохранность дорогостоящего имущества. Нередки случаи, когда «пиратское» оборудование приводило к человеческим жертвам и громадным материальным потерям по причине сбоя или выхода из строя. В подобных неприятных ситуациях претензии представлять просто некому.

Основное и, пожалуй, единственное преимущество «пиратского» навигационного оборудования – это его относительная бесплатность. Но, в отличие от лицензионных приборов, пиратскую версию с программным обеспечением обновить и обслуживать бывает гораздо сложнее. Нужно понимать суть данного вопроса – нелицензионные версии программного обеспечения могут некорректно восприниматься самими приборами, а техническими вопросами придется заниматься потребителю лично, посетив множество сервисных центров или «псевдо-специалистов». Сколько известно случаев, когда навигаторы вели не туда, а эхолоты слышали не то.

Следующей проблемой может стать сам поиск программного обеспечения или ответа на элементарный вопрос по эксплуатации оборудования. Конечно, это не является высшей математикой, но далеко не каждый потребитель имеет соответствующие знания в данном направлении или желание этим заниматься в принципе. Вот именно на таких потребителях наживаются нечистоплотные производители, предоставляя платные услуги или не представляя их вообще.

Если соизмерить все риски, пользу и экономию средств, при использовании лицензионного или «пиратского» оборудования на водном транспорте, можно сказать что в конечном результате пиратам потребитель заплатит ровно столько же, сколько и официальным представителям, но не получит ни лицензии, ни гарантии качества и собственной безопасности.

Где вы будете отдыхать (отдыхали) в 2019 году?

Смотреть результат

Loading ... Loading ...

Подписка на новые посты через e-mail адрес:

Маленькое путешествие в столицу
Путешествие на автомобиле по России - куда лучше поехать любителям
Куда поехать: Геленджик или Анапа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020: Туризм без границ на Sun-Expo.ru