Четверг 20 Декабрь 2018 21:09

Почему «спальные» автобусы не пользуются популярностью в России?

avtobus-so-spalnyimi-polkamiЕсли вы отправляетесь в Егорьевск, расписание автобусов станет вашим самым надежным путеводителем. Но если вам предстоит более далекая поездка, в голову невольно приходят идеи о покупке билета на поезд или самолет. Стоит ли говорить о том, что автобус не самое удобное место для длительных поездок, даже при максимальной заботе современных конструкторов, производителей и транспортных компаниях о комфорте пассажиров.

Долгое пребывание в сидячем положении в любом случае доставит дискомфорт вне зависимости от конструкции сиденья. Не так давно эта проблема была решена появлением «спальных» автобусов. Впервые модель автобусов со спальными местами была представлена бельгийской компанией Van Hool, которая разработала транспортное средство для движения по ночным маршрутам Великобритании.

Модель моментально начала пользоваться популярностью в Европе. С точки зрения конструкции салона «спальный» автобус представляет собой аналог расположения полок в поездах общего (плацкартного) типа. Спальные места также разбираются и модифицируются в сидячие, полки находятся друг над другом и располагаются так же, как и в вагоне поезда. Между рядами спальных мест располагается выдвижной столик. Словом, салон автобуса очень напоминает вагон обычного поезда.

Почему «спальные» автобусы не пользуются популярностью в России?

Действительно, модели транспортных средств этого типа широко распространены в Европе и почти не пользуются популярностью в нашей стране. В чем причина? В первую очередь, в России не так много ночных и туристических маршрутов. Еще одна причина – высокая стоимость «спальных» автобусов. Так наиболее популярной моделью транспортных средств этого типа сегодня является Astromega TDX27, в котором 55 сидений в разложенном виде образуют 42 спальные полки. Стоимость такого автобуса на порядок выше, чем цена привычных российским дорогам и пассажирам автобусов.

При этом закупить «спальные» транспортные средства компании-перевозчики могут, однако это обязательно повлечет за собой рост цен на билеты. У россиян же отмечается низкая покупательная способность и стремление экономить на общественном транспорте. В результате «спальные» автобусы навряд ли будут пользоваться популярностью в нашей стране. Однако в крупных городах перевозчики продолжают думать о том, чтобы запустить несколько моделей подобного общественного транспорта на популярные ночные маршруты.

Где вы будете отдыхать (отдыхали) в 2019 году?

Смотреть результат

Loading ... Loading ...

Подписка на новые посты через e-mail адрес:

География и климат Индонезии
Отдыхаем в Индии - что ждать от путешествия?
Банное (Металлург-Магнитогорск) - горнолыжный курорт России

2 комментария

  1. колян:

    количество спальных мест в автобусе в 1,5 — 2 раза меньше, чем в сидячем.Соответственно и стоимость мест будет больше в 1,7 — 2,2 раза ( доп. расходы на плед, воду и тапки). Если автобус москва-ст. петербург 1000-1200 рублей, то в спальном автобусе будет 1700-2600 руб. Думаю, найдется немало желающих учитывая, что у РЖД в плацкарте места еще поискать надо, а в купе на 2-4 тыс. дороже. Я думаю, что ночные маршруты по основным маршрутам будут успешными.

  2. Евген:

    Колян, давай-ка не заливай, ага. В Питер билеты есть всегда. В плацкарт — подавно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019: Туризм без границ на Sun-Expo.ru