Четверг 21 Апрель 2016 15:48

Транспорт Гонконга

Общественный транспорт Гонконга заслуживает отдельного о нем упоминания хотя бы потому, что я нигде не видела, чтобы его количество превышало количество личных автомобилей на дорогах. А еще на автобусах, метро (MTR), трамваях, маршрутках, паромах и такси без проблем можно исследовать мегаполис вдоль и поперек (кстати, такси мы даже не пользовались, т.к. оно дорогое, а вот про остальное чуть подробнее напишу ниже).

Пожалуй, напишу сначала про карту octpus (о ней я недавно упоминала). Так вот, купить ее можно в метро за 150 HKD, 100 из которых идет сразу на карту, а 50 удерживается в качестве депозита. Не знаю только, действует ли она в такси, но на остальном транспорте мы ей пользовались. А еще octopus card мы платили при входе на платную площадку на Пике Виктория, да и проезд на туристическом трамвае туда же мы оплачивали ей. Картой расплатиться можно и в продуктовом магазине или, например, в макдональдсе. Сдают octopus или пополняют баланс на любой станции метро или же в аэропорту (там где останавливается airport express). При возвращении карты 7 HKD удерживается (т.е. возвращают только 43), но делается это все быстро и без заморочек. В общем, при путешествии по Гонконгу octopus card будет незаменимой вещью. Конечно, в транспорте расплачиваются и наличными, но это бывает долго и неудобно, да и сдачу там не дают.
Автобусы в Гонконге не совсем обычные, хотя бы потому что они двухэтажные. На одном из таких мы добирались от и до аэропорта (номер А22). Заходишь, отдаешь билет или платишь картой, оставляешь вещи на 1-ом этаже на полках (там есть видео наблюдение), а сам усаживаешься поудобнее на 2-ом (можно и снизу ехать, но с высоты-то вид лучше). Внутри чисто, просторно, автобусы практически новые. Остановки объявляют, а также пишут в бегущей строке над местом водителя.

Еще есть микроавтобусы (они же экспрессы). С ними все немного сложнее в том плане, что не знаешь, где именно нужная тебе остановка (по крайней мере в нашу поездку их не объявляли). Мы на таком возвращались от Пика Виктория. Зато очередь на экспресс была поменьше (в отличие от простого автобуса) и состояла из местных. Цена поездки — 9,8 HKD (примерно 45 руб.).

Трамваи — это практически аттракцион. Я впервые увидела двухэтажный трамвай! Я вообще и не подозревала об их существовании! Ходят они с интервалом минут в 5, иногда даже образуют пробки. Заходить надо через заднюю дверь, а вот выходить через переднюю (а заодно расплачиваться на выходе). Со второго этажа открывается отличный вид на улицы Гонконга. В общем, едешь неспешно, отдыхаешь и смотришь по сторонам. Стоимость поездки — 2,3 HKD (около 11 руб.).

Читайте также:   Лес Обезьян на Бали (Сакред Монки Форест Санкчури)

В метро всегда многолюдно, но это один из самых удобных (на мой взгляд) видов транспорта. Ветки MTR пересекают весь Гонконг, поезда ходят часто и быстро, на каждой станции куча выходов в разные стороны (есть и специальные карты с указанием достопримечательностей и нужного для них выхода — не заблудишься). В самих вагонах запрещается есть и пить, но на станциях очень много разных магазинов со всякой выпечкой, напитками и т.д.

Еще в категорию общественного транспорта можно включить паром. Мы садились на него (паром) на Star Ferry Pier и плыли в сторону Central. Стоит чуть больше 3 HKD, время в пути — минут 10. Удобно, быстро и дешево. А еще красивый вид.

Кстати, на Central находится огромный двухэтажный магазин Apple (всем «яблочным» поклонникам обязательно понравится). Естественно, в обратном направлении паром тоже ходит. А вообще пирсов у них много, а значит, много и паромов, следующих в разных направления. Тут уже надо отталкиваться от цели и выбирать нужный транспорт.
Гонконг, транспорт
Еще хочу немного написать про туристический транспорт.
На Пик Виктория можно подняться на старинном трамвайчике (вроде бы как единственный в мире такой), который тянет вверх трос. Но о нем я уже писала.

По заливу Виктория часто ходят туристические лодки, особенно заметна среди них традиционная китайская с красными парусами (если не ошибаюсь, называется Aqua Luna). Но на них мы не катались.

А есть еще Big Bus тур. Мы как-то о нем не слышали, но вот случайно увидели по прибытию на пароме на Central Ferry Pier 7. Тем, у кого ограничено время пребывания в Гонконге, данное предложение должно быть интересно. Во-первых, сами автобусы ну прям как из фильма про Джеки Чана. Во-вторых, направления выбраны наиболее популярные (выходишь на нужной станции, осматриваешь все что хочешь, а потом просто садишься на следующий Big Bus). В-третьих, во время экскурсии можно выбрать сопровождающую запись (и даже на русском языке). Билеты есть разного класса, отличаются по времени действия, а также по включенным в них посещением (или проездом), например, на пароме или вышеупомянутом трамвае.

В общем, в Гонконге было бы только желание осматривать город, а с транспортом проблем возникать не должно.

Где вы будете отдыхать (отдыхали) в 2016 году?

Смотреть результат

Loading ... Loading ...

Подписка на новые посты через e-mail адрес:

Канада: жилье неуклонно дорожает
Рубль Шпицбергена
Маленькое путешествие в столицу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016: Блог "Сан-Экспо"