Вторник 23 Июнь 2015 14:35

У истоков Ислочи

ИслочьНитка маршрута пролегает по р. Ислочи от самого ее истока до д. Раков, живописно расположенной над рекой в 40 км к ЮЗ от Минска. Одна из красивейших речек Минщины образуется из целого веера родниковых ручьев и протекает здесь по сильно всхолмленной, лесистой местности. Главный ее исток лежит в сырой лощине у д. Глушинцы.

Раков – селение старинное, имеет археологические, исторические и архитектурные памятники.

д. Лисовщина – д. Глушинцы – д. Звинячи – санаторий „Аксаковщина” – д. Раков (схема 17)

Протяженность – 22 км. Пешеходный, тренировочный. Транспорт Ц автобус Минск – ЛисовщинаОт остановки автобуса в д. Лисовщине следуем по дороге в южном направлении. Через 2 км придем в д. Глушинцы. Если в самом конце деревни спустимся вправо, в заросшую болотной травой низину, то обнаружим в кустах крохотный ручей – один из истоков Ислочи. Он зарождается в заполненных чистой водой углублениях.

Вернемся на северную окраину, откуда продолжим путь в восточном направлении по границе леса и поля. Теперь маршрут ведет к другому истоку Ислочи.

Когда обозначится слабый уклон местности влево, свернем в лес. Следы размыва, постепенно углубляясь, образуют сухое русло – промоину. В рельефе все отчетливее вырисовывается лощина. Она поведет через еловый лес к северу.

Примерно через километр слева промелькнет поляна, глухой лес скоро кончится. Идти вдоль лощины станет легче, потянутся попутные тропы, дорожки. Как-то внезапно из низины слева появится ручей. Лиственницы обозначат место, откуда струится ключевая вода.

Дальше держим путь слева от ручья. В скором времени возле стоящих в ряд высоких лиственниц перейдем автодорогу. За ней долина не выражена, русло уходит в широкую полосу кустарников и ольхи. Взяв северное направление, дойдем до крутого поворота ручья влево и здесь переберемся на другую его сторону. Появившаяся тропа чуть ниже достигнет места, где три ручья стекаются вместе, образуя Ислочь.

Читайте также:   Маршрут "к бездонному озеру"

Отсюда маршрут продолжится вдоль Ислочи по живописному правому берегу, следуя всем ее изгибам. Путь в непосредственной близости от реки всегда непрямой, но и здесь выручат тропы. По мере продвижения минуем высокую насыпь заброшенной узкоколейной железной дороги из Минска на Ивенец, строительство которой было начато в 1916 г., но так и не было завершено, сразу за нею – боковую болотную низину, дальше – д. Ислочь (на другом берегу), пруд в д. Тресковщине, заболоченный берег которого обходим по тропе справа (возле плотины – руины старинной мельницы). Еще ниже правый берег становится очень высоким и крутым. Встретятся также боковые ручьи, родники, приветливые поляны. Леса, заросли тянутся почти до д. Звинячи.

Рядом с деревней – автодорожный мост, а ниже его — пионерский лагерь и пруд. В этом месте переберемся на левый берег Ислочи. Ниже плотины, где долина поворачивает под прямым углом влево, река снова течет в окружении лесов. Ширина потока значительно увеличивается. Утоптанная тропа ведет по луговой пойме от поляны к поляне, от излучины к излучине.

Скоро впереди блеснет зеркало пруда. На его противоположном берегу разместился в сосновом лесу санаторий „Аксаковщина”.

Дальнейший путь несложен. Тропа приведет прямо в предместье Ракова. От моста через реку пройдем, следуя за течением, по пойме левого берега к археологическому памятнику – городищу. Оно находится ниже следующего (пешеходного) моста напротив костела, возведенного в начале нашего столетия. В числе других архитектурных памятников Ракова – Преображенская церковь конца ХУШ в. (в центре селения) и кладбищенская часовня (вторая половина XIX в.). Там же, на кладбище (восточная окраина Ракова), находится могила белорусского композитора М. Р. Грушвицкого (1828-1904 гг.).

Чтобы попасть на автостанцию, перейдем Ислочь и поднимемся к центральной улице. Здесь свернем налево.

Где вы будете отдыхать (отдыхали) в 2016 году?

Смотреть результат

Loading ... Loading ...

Подписка на новые посты через e-mail адрес:

Мальдивы - путешествуйте с комфортом
Отдых в Турции никто не отменял
Одна из самых развитых инфраструктур в пустыне!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016: Блог "Сан-Экспо"